Расширенный поиск
Стинс КоманСтинс КоманСтинс Коман | Системы хранения информации
о компании*виды деятельности*развитие бизнеса*инфоцентр*продукты и производители*решения*сотрудничество
В началоКарта серверы

 
 
 
 
 
 ИНФОЦЕНТР

<< К темам


ИТ-аутсорсинг

Благодаря стремительному развитию информационных технологий практически во всех сферах нашей жизни появилось новое для нас понятие – аутсорсинг. Настоящий бум аутсорсинга начался в 90-х годах, когда компьютер стал практически обязательным инструментом специалиста.

В мировой практике спектр ИТ-функций, передаваемых на аутсорсинг, многообразен – от внедрения автоматизированных информационных систем (АИС), обучения и поддержки пользователей до разработки ИТ-стратегии и аутсорсинга всей информационной инфраструктуры предприятия. Необходимо отметить, что в России на сегодняшний день еще преобладает процесс приобретения продуктов, в том числе оборудования. Однако анализ объявляемых конкурсов показывает устойчивую тенденцию роста спроса на ИТ-услуги. Это обусловлено прежде всего пониманием руководителей важности информационных технологий для развития бизнеса и конечно сложностью современных информационных систем.

Современный российский рынок ИТ-услуг представлен тремя основными направлениями:

    1. Услуги в виде разовых внедренческих проектов (автоматизированных бизнес- систем);
    2. Услуги «начального уровня» классического аутсорсинга (техническая поддержка оборудования и общесистемное сопровождение ЛВС, обучение);
    3. Услуги по обеспечению восстановления и непрерывности критических бизнес-приложений (непрерывные и опасные производства, банковский сектор и т.п.)

В дальнейшем рынок ИТ-услуг может развиваться по двум направлениям – нахождение в состоянии некоторого «насыщения», либо резкий скачок. Зависеть это будет от средних российских предприятий, которых достаточно большое количество, способных в разы расширить рынок, как по объему, так и по спектру требуемых услуг.

Существует несколько сдерживающих факторов темпов развития аутсорсинга в России. Основными препятствиями являются страх предприятий потери контроля и управления над своими информационными системами и несовершенство законодательной базы.

Заказчик решившийся на применение аутсорсинга прежде всего должен себе четко представлять, что любая форма аутсорсинга есть полноценный проект с определением цели, задач и ответственности участников. Чтобы получить максимальную отдачу от проекта необходимо обеспечить полное управление им на всем его жизненном цикле. Вопрос, какие функции передавать на аутсорсинг, а что делать собственными силами решается конкретно каждым предприятием в русле своей бизнес-стратегии.

Телепнев Юрий Николаевич,
Генеральный директор
Сервисного центра ЗАО «Бюро Информатизации»
Группы компаний «Стинс Коман»
Тел. +7 (495) 231-3040
[email protected]




Наверх


© 1996-2004 Stins Coman Corporation
[email protected]