|
ИТ-аутсорсинг Благодаря стремительному развитию информационных технологий практически во всех сферах нашей жизни появилось новое для нас понятие – аутсорсинг. Настоящий бум аутсорсинга начался в 90-х годах, когда компьютер стал практически обязательным инструментом специалиста. В мировой практике спектр ИТ-функций, передаваемых на аутсорсинг, многообразен – от внедрения автоматизированных информационных систем (АИС), обучения и поддержки пользователей до разработки ИТ-стратегии и аутсорсинга всей информационной инфраструктуры предприятия. Необходимо отметить, что в России на сегодняшний день еще преобладает процесс приобретения продуктов, в том числе оборудования. Однако анализ объявляемых конкурсов показывает устойчивую тенденцию роста спроса на ИТ-услуги. Это обусловлено прежде всего пониманием руководителей важности информационных технологий для развития бизнеса и конечно сложностью современных информационных систем. Современный российский рынок ИТ-услуг представлен тремя основными направлениями:
2. Услуги «начального уровня» классического аутсорсинга (техническая поддержка оборудования и общесистемное сопровождение ЛВС, обучение); 3. Услуги по обеспечению восстановления и непрерывности критических бизнес-приложений (непрерывные и опасные производства, банковский сектор и т.п.) В дальнейшем рынок ИТ-услуг может развиваться по двум направлениям – нахождение в состоянии некоторого «насыщения», либо резкий скачок. Зависеть это будет от средних российских предприятий, которых достаточно большое количество, способных в разы расширить рынок, как по объему, так и по спектру требуемых услуг. Существует несколько сдерживающих факторов темпов развития аутсорсинга в России. Основными препятствиями являются страх предприятий потери контроля и управления над своими информационными системами и несовершенство законодательной базы. Заказчик решившийся на применение аутсорсинга прежде всего должен себе четко представлять, что любая форма аутсорсинга есть полноценный проект с определением цели, задач и ответственности участников. Чтобы получить максимальную отдачу от проекта необходимо обеспечить полное управление им на всем его жизненном цикле. Вопрос, какие функции передавать на аутсорсинг, а что делать собственными силами решается конкретно каждым предприятием в русле своей бизнес-стратегии.
Телепнев Юрий Николаевич, | |||
© 1996-2004 Stins Coman Corporation |