|
Совместное интервью руководителей «Стинс Коман» и NEC в рамках обзора CNEWS «Рынок серверных технологий 2005» Акихико Сатаке: Российский рынок серверов пока сильно смещен в сторону дешевых моделей
На вопросы CNews отвечают Сергей Анисимов, генеральный директор компании «Стинс Коман», и Акихико Сатаке, глава московского представительства NEC Corporation. Акихико Сатаке: Сегодня мы наблюдаем подъем российского рынка серверов. Темпы роста при этом составляют примерно 18-20% в год в натуральном выражении и 13-14% в год в стоимостном. Такое динамичное развитие связано, по нашим оценкам, с общим улучшением экономической ситуации в России и активизацией как малого, среднего, так и крупного бизнеса. Высокая прибыльность этого сектора заставляет его участников активно бороться за расширение своей доли. Развитие российского рынка происходит на фоне положительной динамики общемировых показателей реализации серверного оборудования, в частности, высокопроизводительных систем, спрос на которые обусловлен повсеместным наращиванием мощности вычислительных сред. CNews: Насколько сформирован, на ваш взгляд, российский рынок серверов? Может ли приход новых игроков существенно изменить сложившуюся здесь расстановку сил? Акихико Сатаке: Группа лидеров на российском рынке серверов представлена тремя игроками: HP, IBM, SUN. При этом основная конкуренция идет между HP и IBM. Следует отметить рост числа российских компаний, предлагающих серверы под собственной торговой маркой. В последнее время практически все крупные и средние российские производители начали предлагать серверы на платформе Intel® Itanium®2. Разработки NEC на этой платформе представляет в России компания «Стинс Коман» под маркой SeNECa. В большинстве своем российские производители серверов поставляют модели нижнего и среднего сегментов. Российский рынок пока сильно смещен в сторону дешевых моделей. CNews: Какого рода ИТ-продукты и услуги в настоящий момент наиболее востребованы, по вашим наблюдениям, российским рынком? Сергей Анисимов: При ответе на этот вопрос правильнее опираться на данные исследований признанных аналитических компаний. Они фиксируют закупки оборудования как наибольшие статьи ИТ-расходов российских предприятий. Преобладание аппаратной составляющей сопровождается ростом потребности в обеспечении программными средствами. Это объясняется тем, что затраты как крупных компаний, так и предприятий малого и среднего бизнеса постепенно смещаются от вложений в инфраструктуру к приобретению решений, обеспечивающих достижение вполне конкретных задач бизнеса. Что касается услуг, первоочередной остается потребность российских предприятий в техническом сопровождении ИТ-инфраструктуры. CNews: Как вы оцениваете спрос отечественного корпоративного пользователя на «тяжелые» 64-х разрядные серверы? Какие факторы будут, на ваш взгляд, стимулировать рост спроса на эти решения? Сергей Анисимов: В значительной мере спрос на «тяжелые» серверы отложен примерно на 1-1,5 года. Однако очевидна перспективность 64-х разрядных вычислений, которые в ближайшем будущем будут определять направление развития серверного рынка, как в мире, так и в России.
В компьютерной отрасли происходят постоянные инновационные разработки, и ограничение на объем прямо адресуемой памяти в 4 ГБ, которое существует в 32-разрядном мире, уже начинает быть помехой. Это ограничение присуще всем 32-разрядным системам, однако настало время, когда необходимо что-то большее. Поэтому переход от 32-разрядных вычислений к 64-разрядным неминуем. Но этот переход нужно совершать очень осторожно, чтобы защитить уже сделанные инвестиции в 32-разрядные приложения.
CNews: Какова позиция «Стинс Коман» на рынке серверных решений? Сергей Анисимов: В августе 2004 года наша компания стала провайдером на российском рынке «тяжелых» 64-х разрядных серверных решений японской корпорации NEC на базе Intel® Itanium®2. Высокое качество и технические характеристики оборудования, известного в России под маркой SeNECa, а также репутация и опыт NEC как общепризнанного в мире разработчика суперкомпьютеров — всё это укрепляет позиции японских разработок на российском рынке корпоративных поставок. При этом мы делаем ставку на предложение законченных решений на базе серверов NEC, поскольку «одно железо» в корпоративном секторе сегодня уже практически не востребовано: как крупные компании, так и предприятия среднего и даже малого бизнеса постепенно смещаются от простых закупок техники к приобретению решений, обеспечивающих достижение вполне конкретных задач бизнеса. CNews: Какие стратегии построения взаимоотношений с заказчиками видятся вам наиболее эффективными для успешного продвижения серверных решений? Сергей Анисимов: Взаимодействие со своими заказчиками мы намерены построить через Центры решений — специальные структуры, ориентированные на комплексное обслуживание и постоянное сопровождение ИТ-инфраструктуры крупных и средних предприятий. Такой подход, на наш взгляд, способен обеспечить эффективный и безболезненный перенос задач заказчика на новую 64-х разрядную платформу и полноценное сопровождение бизнеса, включающее техническую поддержку, сервис, модернизацию в будущем и т.д. При этом предполагается наличие собственно решений, готовых к внедрению в инфраструктуру предприятия; команды, которая займётся техническим сопровождением проекта. «Стинс Коман» планирует использовать специальные финансовые схемы, позволяющие снизить порог чувствительности для заказчиков. И важнейшее условие — наличие высокоэффективных центров технического обслуживания. CNews: Традиционно NEC Corporation известна на российском рынке как поставщик телекоммуникационных решений и оборудования, мониторов и ноутбуков. Что побудило компанию выйти в новый сегмент — «тяжелых» серверов? Какова ее политика продвижения на мировом рынке серверных решений? Акихико Сатаке: Выход NEC на российский сегмент тяжелых серверов обусловлен наличием конкурентоспособных эффективных продуктов, призванных стать достойной альтернативой решениям, представленным на настоящий момент в России. Все ведущие компании, поставляющие «тяжелые» серверы, признают очень высокий потенциал российского рынка. Это связано как со стремительным ростом самого рынка в абсолютных и относительных показателях, так и с необходимостью обновления уже существующего компьютерного парка, сформировавшегося в России за последние 7-10 лет. CNews: На какие маркетинговые и технологические преимущества компания планирует делать ставку в России, конкурируя с давно присутствующими здесь игроками? Акихико Сатаке: Основное технологическое преимущество, на которое опирается NEC в рамках продвижения на российский рынок своих серверных решений, состоит в достойном соотношении цена/качество. Дополнительного эффекта компания добивается, разрабатывая приложения для своих технологий, обеспечивая тем самым комплексное сопровождение бизнеса заказчиков. На данный момент специалистами NEC разработаны собственные решения по безопасности на основе биометрии, приложения в области телекоммуникаций.
CNews: Какую долю рынка NEC планирует завоевать на российском рынке серверов? Акихико Сатаке: С серверами NEC пришел в Россию год назад, когда рынок тяжелых серверов был уже сформирован и поделен между основными поставщиками. К слову, такая же ситуация сейчас у нас и с мобильными телефонами. Поэтому на лавинообразные продажи наших серверов в России и странах СНГ мы в ближайшее время не рассчитываем, тем более что спрос на них задерживается примерно на год. Самое главное для нас в ближайшее время — это узнаваемость бренда. CNews: Какой стратегии продвижения серверных решений компания планирует придерживаться в России? Акихико Сатаке: В своей стратегии продвижения серверных решений в России NEC выделяет четыре рынка, от структуры которых напрямую зависят действия компании по достижению запланированных результатов. Это рынок замещения «тяжелых» серверов («штучные» решения), рынок замещения Intel-серверов (массовый рынок), весь рынок серверов (с учетом всей продуктовой линейки), рынок предприятий телекоммуникационной сферы. CNews: Какими критериями вы руководствуетесь при выборе российских партнеров? Акихико Сатаке: Выбор компанией NEC российского партнера — это долгий и напряженный процесс, обусловленный комплексным анализом многих факторов. К ним относятся история компании, ее текущая деятельность, список реализованных проектов и многие другие. Не последним фактором является и сертификация TUV-CERT на требования ИСО 9001:2000: оборудование NEC высокотехнологично и требует соответствующего к себе отношения. Кроме того, при выборе партнера компания NEC уделяет внимание и «политическому» положению партнера на российском телекоммуникационном рынке. В результате анализа ситуации и тщательного изучения игроков российского ИТ-рынка наш выбор остановился на «Стинс Коман», системном интеграторе с более чем 10-летней историей. Опыт нашего сотрудничества со «Стинс Коман» показал, что эта компания отвечает большинству предъявляемых нами критериев и является достойным партнером, которому мы можем доверить продвижение столь высокотехнологичных продуктов, каковыми являются серверные решения NEC. CNews: Спасибо. Адрес постоянного местоположения статьи в Интернете: http://www.cnews.ru/reviews/free/server2005/int/stins/
|
|||
© 1996-2004 Stins Coman Corporation |